В рамках работы Школы русского фольклора продолжаются женские встречи-практикумы

В рамках работы Школы русского фольклора в Государственном центре русского фольклора продолжаются женские встречи-практикумы. Проводит встречи Марина Михайловна Крюкова – этно-певица, инструменталист, руководитель творческого объединения «Репей». Марина Михайловна, получив классическое музыкальное образование, уже более 20 лет занимается игрой на этнических музыкальных инструментах, ездит в экспедиции по России, преподает и выступает с концертами. Ближайшие встречи состоятся 17, 24 и 31 января по адресу Москва, Берсеневская набережная, д. 20. Занятия бесплатны, СТРОГО по записи! Запись по электронной почте: alenazentr@mail.ru.

Во всех культурах существуют обычаи, когда женщины все вместе трудятся: дожиная поле, наряжая невесту к венцу, играя каждому гостю на свадьбе. Сегодня в условиях «клипового» сознания и проживания в городской среде для развития женственности нет ничего здоровее, чем просто собираться вместе и играть на дудках из травы, создавая во времени и пространстве звучание, способное снять различные зажимы, как физические, так и психологические. Это звучание способно восстановить вас и дать вам силы.

Дыхание, звук, голос – нет ничего проще и сложнее дыхания, звука, голоса. Чтобы понять, что происходит сегодня, стоит внимательнее присмотреться к самым простым вещам, обратить свой взгляд к самым истокам. Важно задать вопрос: откуда рождается слово, связывающее людей, откуда рождается музыка; важно попытаться приблизиться с разных сторон к этому одновременно и сложно, и просто устроенному миру.
Музыкальные встречи Марины Крюковой именно об этом: о том, из чего складывается музыка. Выпукло, рельефно, осязаемо на встречах рассказывается о традиционных русских техниках игры на траве, затрагиваются вопросы возникновения форм и способов. Это рассказ о том, «как?», о языке этнической музыки, о живом дыхании, звуке, и общении.

Некоторые темы встречи практикума:

— способы взаимодействия с собственным дыханием и инструментом;

— технология игры на инструменте (дыхание, вокал, ритм);

— различные способы освоения и проживания взаимодействия в музыке;

— создание и организация музыкального пространства, при помощи своего дыхания и голоса в ансамбле.