Заявленный в программных документах государственной культурной политики курс на сохранение национального культурного наследия требует дальнейшего развития фольклорно-этнографического исполнительства, расширения образовательной деятельности по профилю «этномузыкология», существующей уже во многих российских вузах культуры и искусства. А это, в свою очередь, диктует необходимость создания методических пособий по данному направлению. Поэтому весьма своевременным следует считать публикацию сразу двух учебно-методических пособий художественного руководителя Фольклорного ансамбля РАМ им. Гнесиных, Ансамбля русской традиционной музыки «Ромода», доцента С.Ю. Власовой.
Первое из них, «Традиционное народное пение в фольклорно-этнографическом коллективе», обобщает многие идеи, высказанные автором ранее в целой серии научных статей, и проецирует их на вузовский учебный курс. Новаторский характер имеет второе пособие — «Современность аутентичности. Пути познания народной песни», в котором пристальное рассмотрение специфики вокально-ансамблевой работы в учебном фольклорно-этнографическом коллективе сочетается с анализом современного состояния аутентичных сельских традиций. Привлекательной чертой обоих пособий является возможность их применения не только в рамках учебного процесса, но и в практике любительских фольклорных коллективов.
В качестве одного из рецензентов изданий выступила заместитель руководителя Центра русского фольклора ГРДНТ им. В.Д. Поленова, старший научный сотрудник отдела русского фольклора ИРЛИ (Пушкинский дом) РАН, кандидат искусствоведения Е.А. Дорохова.
Власова С.Ю. Традиционное народное пение в фольклорно-этнографическом коллективе: учебно-методическое пособие. М., 2021. – 66 с.
Власова С.Ю. Современность аутентичности. Пути познания народной песни: учебно-методическое пособие. М., 2021. – 100 с.