Уважаемые коллеги!
Центр русского фольклора Государственного Российского Дома народного творчества имени В.Д. Поленова начинает прием статей для публикации, по докладам прочитанным на IV Всероссийском конгрессе фольклористов на секциях «Музыкальный фольклор и этномузыкология: проблемы и перспективы» и «История науки» (этномузыкологами), а также дискуссионной площадке «Народно-певческое искусство в XXI веке».
Просим Вас предоставить статьи объемом до 25.000 тысяч знаков (с пробелами), оформленные в соответствии с приведенными ниже требованиями до 30 апреля 2018 г. по адресу: morozov@folkcentr.ru
Правила оформления статей
Статьи представляются в электронном варианте.
Если в работе использован специфический шрифт (обычно в тех случаях, когда в статье приводятся тексты на национальных языках) файл с ним должен прилагаться. При этом необходимо приложить копию статьи в формате PDF.
Тексты источников, цитат и ссылок должны быть тщательно выверены.
К статье необходимо приложить аннотацию (160—240 слов) и список ключевых слов (не более 10) на русском и английском языках курсивом. Аннотация должна быть информативна, хорошо структурирована, отражать основное содержание исследования, его новизну и актуальность, указание на значение выводов автора для последующих исследований или практического применения.
Метаданные: ФИО, ученая степень, ученое звание (при наличии), должность, место работы, рабочий адрес (в том числе, индекс и телефон организации), e-mail автора статьи — предоставляются на русском и английском языках.
К статье прилагаются индексы по классификаторам УДК и ББК.
Формат *.doc или *.docx.
Ноты в формате tif с разрешением не менее 300 dpi
Фотографии в формате jpg с разрешением не менее 300 dpi
В тексте после цитаты из полевых (архивных) материалов в круглых скобках даются краткие сведения об информанте, месте и времени записи, собирателе, в квадратных скобках ссылка на архив
Пропуски в цитатах оформляются <…>
Инициалы отбиваются пробелами друг от друга и от фамилии
Тире — длинное
«Внешние» и “внутренние” кавычки: «… “…” …»; в английском шрифте используются “внутренние” кавычки (лапки)
Буква ё используется, только когда выполняет смыслоразличительную функцию
Примечания даются в сносках внизу страницы, нумерация сквозная
Знак cноски ставится перед точкой
Список цитированной литературы (Литература) дается после текста статьи
Список сокращений (Сокращения) при необходимости дается после списка литературы
В тексте на месте ссылки в квадратных скобках указывается фамилия автора (или сокращенное название сборника), год публикации, страницы.
Полевые материалы:
в тексте: (Зап. от Имя Отчество Фамилия информанта в Р. п., год рождения (урож. … — при необходимости), деревня, район, область (в именительном падеже). Соб. И. О. Фамилия (в именительном падеже). Год записи) [Архив].
Пример:
Он «…исцелял, исцелял, каторы захворают больно сильно. Да. Неиминуче дело к нему идти» (Зап. от Анисьи Пименовны Мельниковой, 1914 г. р. (урож. с. Пятино), с. Тияпино, Инзенский р-н, Ульяновская обл. Соб. М. Г. Матлин, Е. В. Сафронов, А. П. Липатова. 2002 г.) [ФА УлГПУ.Ф. 4. Оп. 2].
Сокращения
ФА УлГПУ — Фольклорный архив кафедры литературы Ульяновского государственного педагогического университета
Книга одного автора:
в тексте: [Фамилия год, страница]
в списке: Фамилия год — Фамилия И. О. (курсивом) Название. Город, год.
Пример:
К. В. Чистов заметил, что «легенды стимулируют народные движения, играют в них организующую роль, <…> влияют на них то благотворно, то губительно» [Чистов 1967, 233].
Литература
Чистов 1967 — Чистов К. В. Русские народные социально-утопические легенды XVII—XIX вв. М., 1967.
Сборник статей:
в тексте: [Название сборника (сокращенно) год]
в списке: Название сборника (сокращенно) год — Название сборника полностью / Сост. ИОФ (Под ред. / Коммент. / Вступ ст.). Город, год.
Пример 1:
Читатели уже имели возможность познакомиться с ее материалами, поскольку они были опубликованы в сборнике [Тело в русской культуре 2005].
Литература
Тело в русской культуре 2005 — Тело в русской культуре / Сост. Г. И. Кабакова, Ф. Конт. М., 2005.
Слова «материалы», «конференция» и т. п. в описаниях сборников сокращаются.
Пример 2:
Владыкина 2004 — Владыкина Т. Г. О финно-угорском и славянском в исторической динамике фольклорного пространства России // Народные культуры Русского Севера: Фольклорный энтитет этноса. Вып. 2: Матер. рос.-фин. симп. (г. Архангельск, 20–21 ноября 2003 г.) / Отв. ред. В. М. Гацак, Н. В. Дранникова. Архангельск, 2004. С. 25–32.
Статья в сборнике:
в тексте: [Фамилия год, страница цитаты]
в списке: Фамилия год — Фамилия И. О. (курсивом) Название статьи // Название сборника / Под ред. ИОФ. Город, год. Страницы статьи.
Пример 1:
«Стручков купите: стручки такие, что и бабам на них совестно глядеть будет!» [Толбин 1986, 390].
Литература
Толбин 1986 — Толбин В. Ярославцы // Русский очерк. 40—50-е годы XIX века / Под ред. В. И. Кулешова. М., 1986. С. 384—393.
Пример 2:
Литература
Агапкина, Валенцова, Левкиевская 2004 — Агапкина Т. А., Валенцова М. М., Левкиевская Е. Е. Обходить (обновить, обносить) // Славянские древности: Этнолингвистический словарь: В 5 т. Т. 3: К (Круг) — П (Перепелка) / Под общ. ред. Н. И. Толстого. М., 2004. С. 480–483.
Словарь:
в тексте: [Фамилия составителя или название словаря год, статья или страница]
в списке: Фамилия составителя или название словаря год — Название словаря полностью / Отв. ред. Город, год.
Пример 1
В этой связи нельзя не упомянуть о том, что Д. Б. Гудков и М. Л. Ковшова участвовали в проекте «Большого фразеологического словаря русского языка» [Телия 2006].
Литература
Телия 2006 — Большой фразеологический словарь русского языка: Значение. Употребление. Культурологический комментарий / Отв. ред. В. Н. Телия. М., 2006.
Пример 2
Как утверждает Т. А. Новичкова, согласно тамбовским легендам «…первый человек был создан в результате соперничества Бога с Сатаной, и с тех пор мысли и душа человека — арена бесконечного состязания добрых и злых дел» [Русский мифологический словарь 1995, 499]
Литература
Русский мифологический словарь 1995 — Русский мифологический словарь. СПб., 1995.
Многотомное издание:
в списке: Фамилия год — Фамилия И. О. Название: В Х т. Том. Город, год.
Пример: Гоголь 1984 — Гоголь Н. В. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 9. М., 1984.
Публикации:
в тексте: [Фамилия публикатора год]
в списке: Фамилия публикатора год — Название текста / Публикация имярек // Издание. Год. Номер (книга). Страницы публикации.
Пример:
Так, в варианте, опубликованном Каллашом [Каллаш 1898], в конце драмы появляется Престрашный Господин…
Литература
Каллаш 1898 — Царь Максимилиан / Публикация В. Каллаша // Этнографическое обозрение. 1898. Кн. 39. № 4. С. 52—59.
Электронное издание:
Пример:
Логинова 2003 — Логинова Л. Г. Сущность результата дополнительного образования детей // Образование: исследовано в мире: Междунар. науч. пед. интернет-журн. 21.10.03. URL: http://folklore.ee/regilaul (дата обращения: 17.04.07).
Рецензия:
в тексте: [Фамилия рецензента год]
в списке: Фамилия рецензента год — ФИО рецензента [Рецензия] // Источник. Год. Номер. Страницы рецензии. Рец. на кн.: ФИО. Источник. Город, год.
Пример: Мельников 2013 — Мельников Г. П. [Рецензия] // Традиционная культура. 2013 (52). № 4. С. 184—186. Рец. на кн.: Кулешов А. Г. Русская глиняная игрушка как вид народного творчества. История и типология. М., 2012.