5 февраля 2014 года, в рамках III Всероссийского конгресса фольклористов состоялся концерт ансамбля «Народный праздник»

5 февраля 2014 года, в рамках III Всероссийского конгресса фольклористов, в санатории «Вороново» (Троицкий административный округ г. Москвы) состоялся концерт ансамбля «Народный праздник».
Участникам и гостям Конгресса был представлен музыкальный проект «На грани» — визуально-акустические размышления о женской жизни, судьбе, предназначении. Предлагаем вашему вниманию фрагмент выступления.



Московский фольклорно-этнографический ансамбль «Народный праздник» в ряду преемников традиции выделяется как первооткрыватель новых путей освоения фольклора и эталон аутентичной достоверности.
Днём своего рождения «Народный праздник» считает 7 октября 1982 года.
Первым из московских ансамблей «Народный праздник» завоевал европейскую известность под именем «Pesen Zemli — Chant de la terre» (или «The Song of the Earth»), записал четыре компакт-диска в Москве, Париже и Женеве. Последний из них, получивший специальную премию Французской Академии Голоса, вышел в известной серии, издаваемой швейцарским Международным архивом народной музыки. Примечательно, что в этой серии выходят записи традиционной музыки народов мира только в аутентичном исполнении.

«Народный праздник» — это качество, аутентичность, подлинность, то, чему веришь — имеет загадочную природу, ибо объясняется долго и нудно, а ощущается всеми мгновенно, причём независимо от того, принадлежишь ты сам этой культуре или нет. «Народный праздник», безусловно, аутентичен, и здесь кроется самая большая загадка: ансамбль всегда пел в своём собственном, узнаваемом стиле, приближаясь к оригиналу, но никогда не совпадая с ним.

В биографии ансамбля счастливым образом соединилось несколько обстоятельств. Первое и главное — высокий уровень одарённости его участниц, в который все пришли уже взрослыми людьми. Каждая участница имела учителя в этнографическом коллективе, причём выбор наставника определялся не только вокальными данными, но прежде всего совпадением личностных свойств, взаимным притяжением характеров. Такой подход к осознанию традиции давал возможность максимально приблизиться к её сокровенной сути, как бы «раствориться» в ней. Важно и то, что почти два года мы осваивали только линовские песни, «врастали» в них, часто ездили в село, пели с местными жителями, свято исполняя одну из главных заповедей фольклорного движения: «разучивать песни на слух, в процессе совместного пения с народными исполнителями».

Другим «секретом», вероятно, было особое внимание к качеству исполнения. В лучший период жизни ансамбль три четверти репетиционного времени уделялось вокальным упражнениям, и эта работа, осуществляемая Евгенией Костиной, давала впечатляющий результат: участницы ансамбля не только чувствовали, переживали песню, как свою собственную, но и могли адекватно передать свои ощущения слушателям. Кроме того, как и многим коллективам, родившимся на рубеже 70-х — 80-х годов XX в., «Народному празднику» посчастливилось слышать эталонное звучание своих песен de visu — в те годы ещё были живы многие выдающиеся народные исполнители.
http://np.etnos.ru/

%d такие блоггеры, как: